Выбор земельного участка под строительство жилых зданий— это одна из основ начала строительного процесса, которая при правильном подходе сэкономит время и деньги.
Наша компания имеет богатый опыт по выбору наиболее подходящего под ваши интересы, земельного участка.
Наша компания осуществляет полный перечень услуг по выбору земельного участка под строительство:
-Выбор земельного участка под застройку, отвечающего вашим требованиям
-Оформление земельного участка
-Разработка плана развития земли
-Изготовление и подготовка технического плана
-Выполнение комплекса изыскательных мероприятий
-Аренда земельного участка под строительство
Выбирая земельный участок под строительство, нужно знать, что на его стоимость оказывают влияние следующие факторы — географическое местоположение, грунт, подвод инженерных сетей. Самыми дорогими участками являются земельные участки, расположенные в центре города или на незначительном удалении от него.
То есть те, на которых имеется уже развитая рабочая инфраструктура. Отдельной категорией рассматриваются земельные участки (или их часть), расположенные в живописных местах (наличие водоемов, лесополосы и т.д.).
Земельный участок под застройку приобретается только после ознакомления с планом застройки. Идеально, если план окружающей застройки имеет календарную привязку — то есть, за какой период времени будет построено определенное количество близлежащих объектов различных назначений. Если участок новый и находится удаленно от города, важно узнать, когда на нем будут построены образовательные, медицинские и спортивные учреждения и насколько далеко находятся уже действующие.
Далее, продающая участок организация должна предоставить документальные сведения о качественном составе грунтов, глубине залегания грунтовых вод или геологические изыскания. Их следует сравнить с данными РоссГеологии.
Если с полученными документами работает специалист, то он, уже на данном этапе сможет дать ответ на вопрос — что и где можно строить и какие работы нужно выполнить дополнительно — например, разработать дренажные системы или подвозку необходимого, для повышения уровня, грунта.
Если инженерные сети отсутствуют, то их необходимо проложить до этапа возведения фундамента будущего здания. Поэтому, на плане участка должно быть указано расстояние до точек подключения основных магистралей и предоставляемая ими мощность.
Удаленность или наличие автодорог также влияет на стоимость участка — при их отсутствии дорогу прокладывать придется самостоятельно, для подвоза строительных материалов и техники. Так же необходимо учесть близость к остановкам общественного транспорта.
Юридический аспект приобретения земельного участка — также один из важных составляющих моментов покупки участка под строительство. В документах должно быть четко прописано «что» и «как» на участке можно строить, а так же права собственности на него.
Сведения об экологической обстановке лучше проверить дополнительно собственными силами, так как продавец может не владеть подобной информацией или умышленно скрывать ее.
Благодаря учету всех этих факторов, участок под строительство можно подобрать исходя из собственных финансовых возможностей и под строго определенный тип зданий и сооружений, которые можно на нем строить.
Выбор земельного участка, под застройку жилых зданий — это одна из основ начала строительного процесса, которая при правильном подходе сэкономит время и деньги.
В основном, все ранее проложенные, коммуникации были разработаны, без учета новых нагрузок — их мощностей, попросту может не хватить. В данном случае, генподрядчик, в обязательном порядке, включает в состав работ замену устаревших коммуникаций. Например — демонтирует старые и прокладывает новые инженерные сети — канализацию, строит новые трансформаторные подстанции, протягивает(прокладывает) линии электропередач — то есть, выполняет все виды работ, которые, гарантируют нормальное функционирование всех инженерных сетей, с возросшей нагрузкой. Порой, это очень выгодное, для всех мероприятие, т.к. старые сети, находятся в весьма плачевном состоянии, а генподрядчик получает дополнительные объемы производства работ.
Отдельной категорией рассматриваются земельные участки (или их часть), расположенные в живописных местах (наличие водоемов, лесополосы и т. д.).
Земельный участок под строительство приобретается, только после ознакомления, с планом застройки — идеально, если план окружающей застройки, имеет календарную привязку — то есть, за какой период времени, будет построено определенное количество, близлежащих объектов, различных назначений. Если участок новый и находится удаленно от города, важно узнать — когда на нем будут построенные образовательные,медицинские и спортивные учреждения, и насколько далеко находятся уже действующие.
Застройка нового земельного участка, обычно происходит при полном отсутствии инженерных сетей. Это актуальная проблема, для коттеджных поселков.
Тогда, генподрядчик, собственными силами, выполняет все виды строительных работ по их возведению. Если, с основными коммуникациями все более — менее понятно, всегда есть возможность подключится или получить новые мощности, от действующих сетей, то канализацию приходится строить, как говорится, с нуля. Сейчас, в новых коттеджных поселках, принято возводить автономные станции, которое компостируют продукты жизнидеятельности.
Они полностью экологичны, безопасны, строятся за короткий временной промежуток. Просто выбирается место, для строительства станции — сбора (с учетом всех требований), возводится сооружение, прокладываются трубы, монтируются емкости и оборудование.
Если инженерные сети отсутствуют, то их необходимо проложить, до этапа возведения фундамента будущего здания. По этому, на плане участке, должно быть указано расстояние, до точек подключения основных магистралей и предоставляемая ими мощность.
Удаленность или наличие автодорог, тоже влияет на стоимость участка — при их отсутствии, дорогу прокладывать придется самостоятельно, для подвоза строительных материалов и техники. Так же стоит учесть близость к остановкам общественного транспорта.
Выбор земельного участка под строительство, может подразумевать не только то, что на нем будет построен жилой дом или коттеджный поселок, но и постройку бизнес — центра. В этом случае нужно пройти ряд процедур, земли для коммерческой застройки, обычно продаются через аукцион (если нет возможности приобрести без торгов). По этой причине, не стоит разрабатывать проектную документацию, до тех пор, пока участок не будет выкуплен. Основной аспект выбора — это ликвидность построенного объекта. Никому не нужен бизнес — центр, в месте, до которого проблематично добраться. По этой причине, подобные объекты, строятся в черте города или с расчетом будущей отдачи. Его можно построить, в удаленном, но активно застраиваемом районе, исходя из того, что по истечении определенного периода времени, стоимость объекта возрастет в разы.
Обобщая все плюсы и минусы выбора земельного участка в черте города или в близлежащих, но не освоенных районах, можно резюмировать следующее:
— быстрее провести новые инженерные сети, чем демонтировать и прокладывать их по новой
— на новых участках, можно распланировать строительство, исходя из своих нужд и целей
— на новых землях, можно строить круглосуточно, без учета «времени тишины» с 22.00
— в черте города развита обслуживаемая дорожная инфраструктура
— в городе практически всегда есть запас мощности энергоносителей, позволяющий, воспользоваться ими, на период строительства своих веток
Земельный кодекс РФ. Статья 31. Выбор земельных участков для строительства.
Статья 31. Выбор земельных участков для строительства.
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико — экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно — технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно — защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.
В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
10. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт — Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.